Описание: В чем прелесть артхауса, так это в его непохожести на обыденные фильмы. Кино, в котором нет ни единого слова, кроме последней фразы: "Как далеко я могу лететь?". Фильм который держит в напряжении и интригует. Если хочешь посмотреть насколько профессионален актер, заставь его играть без слов..
Не знаю, обычно роли без слов это странно. Это не то, чтобы странно, но определенно роль несет какой-то смысл. Тем более, если это всего лишь один человек в экране. Конечно, это мой бред и мои предположения, но я невероятно люблю состовлять логическую цепочку и думать над жизнью человека в таком ключе. Когда сумбурно даются факты, и ничего понять не удается.
Оченьмногабукаф, наркоманское виденье и спойлеры (хотя какие могут быть спойлеры в этом? Пока не увидишь, все равно не поймешьИтак, мы видим человека, лежащего посередине дороги. Как он тут оказался? Специально ли? Мы не можем уверенно сказать лег ли он на середину улицы и задумался, не помнит ничего или спал. Он открывает глаза, медленно поднимается и внимательно смотрит вокруг. Ищет какой-то знак, какой-то смысл. Может, ему нужна какая-то цель в жизни, именно поэтому он бродил до этого по улице этого города. Небо - то, куда обычно смотрит человек, пытаясь найти ответ. Будто оно знает все и всегда. К сожалению, это редко приносит свои плоды. Вряд ли кто-то смотря в небо скажет, что, мол, вот, я посмотрел и сразу все понял. Но нет. Это обратный случай. В небе он видит ворона и в его голове появляется цель. Задача. Он ее еще смутно осознает, но мысль начинает формироваться, приобретать определенные черты.
Пустая комната. Хироки отгородился специально от всех? Или жил так? Или это лишняя квартира? Заброшенный дом? Столько вопросов. Мне все кажется, что все же, это место вряд ли можно было бы назвать жилищем, ведь даже триста лет назад люди жили в более комфортных помещениях. Значит, это было сделано специально. Заброшенный дом, где можно будет услышать лишь тишину. Песок на полу. Весьма скудная мебель. Два окна, которые не освещают и половины комнаты нормально.
Что же он задумал, оказавшись здесь? В голове настойчиво крутится какая-то идея. Он уже знает, чего хочет. Но не знает средств достижения цели. Его мысли заняты этим и он уже делает первые попытки по реализации. Должно быть это что-то важное для человека. Может, свобода? А какая вообще бывает свобода? Свобода мысли, действий, слова. Пустить свое воображение в свободный полет, вот что делает герой на протяжении всего фильма.
Он начинает собирать, с первого взгляда, непонятный хлам в дом. Значит, он ему нужен.
Я вижу художника. Осознание того, что он простой человек, и это существо не может выйти за рамки. Вот о стоит у зеркала и смотрит в себя. О чем он думает? Может, я не так вижу, но в кадре меня очень смущают рамки зеркала. Они центрируют. Заставляют смотреть только туда, никуда иначе. Смотришь на себя и познаешь себя. Видишь себя почти насквозь. Ведь если задумавшись, смотреть себе в глаза в зеркало, в голову лезет много ненужных мыслей. А если их осмыслить и как-то связать между собой?
И снова детали. Детали чего? Пристально рассмотреть, понять где их место. А какое место у него? Зачем он вообще в этом мире? Что ему дает его существование? И снова пустить в ход свое воображение. Оно может изобразить то, чего ты никогда не сможешь описать словами. Рисунок показывает настроение, образ мышления автора. Его чувства. Порядок мыслей. Многое. Он сосредоточенно рисует. Иногда останавливается и снова продолжает. "Чего же я хочу? Чего же тут не хватает?" В итоге мы можем видеть какой-то чертежный рисунок. В воображении героя он сходит с листа бумаги, становясь вполне реальным объектом. Фигуры сами словно вырастают вокруг него.
Странно, но я лично вспоминаю, когда я иду по улице, о чем-то задумываюсь и забываю где я нахожусь. Я вижу дождь, улицу в фиолетовых тонах, толпы людей. Тут уж на что у каждого хватает фантазии. Cмотрели ли вы в пустоту, глупо улыбаясь, и следя за вашим объектом? Я да. Бывают моменты в жизни, когда нереальный объект кажется почти даже осязаемым. В темноте в особенности.
Когда начал появляться эпизод с машинами, я впервые начал прислушиваться к звукам. Они отражали настроение, как мне казалось. Поток мыслей. Уметь бы еще правильно толковать и понимать музыку.
А он продолжает поиск. Он прислушивается к себе и ищет то самое что-то. А что? Может, прислушиваясь к себе и к своим желаниям и действуя так, как душе угодно, он сможет что-то найти. Кажется, я начинаю уже сам путаться и привязывать к моему концу.
И я снова вижу художника. Его образ меня преследовал не раз. Прислушиваться к звукам вокруг себя, искать то, чего еще до него не нашли, может это то, что ему было нужно?
На протяжении этих минут в глаза постоянно бросается черный цвет. Черный ворон, черная вуаль, черная одежда, прогулка в темноте.
Где же его цель? Мы же не просто любопытного человека наблюдаем?
Что сподвигло его искать подсказок в темноте? Шишка. Интересно, в чем у него руки? Я могу сходу предположить несколько вариантов, но уверен, что мой вывод все равно не попадет в точку, как и все остальное.
И снова прислушиваться к тому, что вокруг себя. Даешь волю разгуляться мысли и успокоиться.
Дождь. Черный. Черные капли. И снова интерес даже к этому.
Ванна. Черная вода. Не знаю, я слишком много думаю, поэтому мои ассоциации по этому поводу все же опущу.
Говорят, вода помогает успокоиться. Еще мне кажется, что он уже осознает свою цель или осознал. Он понял, чего хочет и его охватывает прилив радости.
Эта сцена в ванной самая странная, на мой взгляд, хотя над каждым эпизодом можно мыслить отдельно.
Накрашенный. Он пытается познать уже себя. Чего ему не хватает, для достижения цели. Найти себе место? После этого всего, он уже не выглядел вновь таким увереным. Зачем он вообще так живет? Предположить самое худшее, вот что в этот момент нельзя. (сжимается в кресле) Он был испуган. В такие моменты, хочется чего-то доброго и хорошего. И даже, казалось бы, спасительная улыбка, кажется нервной и только усугубляющей положение. Снова и снова. Ничего.
И снова мысль, и снова попытка реализации. Он понял что ему нужно, нужно попытаться это осуществить. Ясные мысли, четко осознает цель. Главное сделать. И вот с энтузиазмом принимается за работу. Но чего-то явно не хватает для завершения образа.
"Разве это все?" - сделав это он не может найти того, чего не хватает. Что же это может быть? И снова идея. И снова реализация. И снова черный цвет. (О, да, это очень впечатляющая сцена с перьями)
Он собирает недостающий материал. "Кажется, я понял, что нужно", - и снова радость. Это последнее, завершающее. Сейчас, нужно только собрать. Точно так, как сложилось в голове. Ни сантиметра в сторону.
Он снова идет по той же улице. И ищет что-то.
И снова комната. "Я сделал это, но чего-то не хватает. Это не то. Это не дает мне того ощущения. Этого мало. Что же я не так делаю?" Он вроде и доволен, но я б сказала разочарован и ему скучно. Мы видим крылья. Не хватает свободы, значит?
Черный экран. Новая идея к поставленной цели. Почувствовать себя свободным. Полет мысли, человеческого духа. Он все рассуждает над этим. Краски на теле делают его совершенно не из этого мира. Именно что, фантазия, воображение. Imagine. Что ты чувствуешь? Представь, почувствуй. Вокруг тебя все так, а не иначе. Отпусти свою черную мысль вороном. Почувствуй это и сделай то, что ты хочешь на данный момент.
Далее Хироки делает такие движения, которые и не описать и не пропустить. (39:00)
Но уже видно, он снова прислушивается к себе. Выпустил ли он мысль? Лицо, полное спокойствия и свободы. Мысленно этот человек не тут. Но, вернувшись, вновь хочется забыться и уйти в тот мир фантазий, в который ушел на те несколько секунд.
Это ли он искал?
Крылья рассыпаются и мы снова видим Хироки, идущего по улице. В противовес черному он в белом.
Оценивая прошлое, он задает один единственный вопрос. Но это уже игра слов, которая переводится двумя вариантами.
"Смог ли я достичь чего-то?" "Смог ли я долететь до чего-то?"
А смог ли?
Совсем не в темуПРОСТИТЕ, НО ЕГО МЫШЦЫ НА РУКАХ ПРОСТО ОФИГЕННЫЕ!
Описание: В чем прелесть артхауса, так это в его непохожести на обыденные фильмы. Кино, в котором нет ни единого слова, кроме последней фразы: "Как далеко я могу лететь?". Фильм который держит в напряжении и интригует. Если хочешь посмотреть насколько профессионален актер, заставь его играть без слов..
Не знаю, обычно роли без слов это странно. Это не то, чтобы странно, но определенно роль несет какой-то смысл. Тем более, если это всего лишь один человек в экране. Конечно, это мой бред и мои предположения, но я невероятно люблю состовлять логическую цепочку и думать над жизнью человека в таком ключе. Когда сумбурно даются факты, и ничего понять не удается.
Оченьмногабукаф, наркоманское виденье и спойлеры (хотя какие могут быть спойлеры в этом? Пока не увидишь, все равно не поймешь
Не знаю, обычно роли без слов это странно. Это не то, чтобы странно, но определенно роль несет какой-то смысл. Тем более, если это всего лишь один человек в экране. Конечно, это мой бред и мои предположения, но я невероятно люблю состовлять логическую цепочку и думать над жизнью человека в таком ключе. Когда сумбурно даются факты, и ничего понять не удается.
Оченьмногабукаф, наркоманское виденье и спойлеры (хотя какие могут быть спойлеры в этом? Пока не увидишь, все равно не поймешь